fragma |
Дата: Среда, 02.07.2014, 16:45 | Сообщение # 1
|
|
Комментарии Комментарии служат для разъяснения кода. Они являются своеобразными подсказками другим программистам или вам (например, если ваша программа будет слишком большой, вы хможете забыть, что значит этот код или для чего конкретно создавалась данная переменная, — тогда комментарии помогут вспомнить смысл данного блока кода). Комментарии бывают трех типов. • Многострочный комментарий. /* Комментарий */ Этот комментарий использовался еще в языке С. Он может располагаться на одной или нескольких строках между группами симоволов / * и * /. • Однострочный комментарий. // Комментарий Этот однострочный комментарий пришел к нам из языка С++. Комментарий может располагаться только на одной строке начиная с пары символов / / и до конца строки. • Многострочный тип комментариев для документирования кода: /** код Комментарий */ Подобные комментарии располагаются между /** и */ на одной или нескольких строках. С помощью специальной утилиты javadoc на их основе собираются специальные файлы, которые в результате оказываются представлены в виде HTML-страницы.
Прокомментируем первую программу из листинга 1.1 (листинг 1.4).
Листинг 1.4. Первая программа на языке Java с использованием комментариев // Программа создана 24.07.2002. class MyProgram { /** Выводим на экран строку "Это Ваша первая программа на языке Java". */ public static void main (String args[]) { System.out.println ("Эта Ваша первая программа на Java"); } } /* Конец программы */
Работа с переменными Создадим программу, которая демонстрирует действия с переменными (листинг 1.5). Листинг 1.5. Использование переменных в программе class Squarel { public static void main (String args[]) { int a, b = 4, s; a = 5; s = a * b ; System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна " + s + " квадратных сантиметров."); } } Из всего текста рассмотрим лишь следующий участок кода. int a, b = 4, s; а = 5; s = а * b ; System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна " + s + " квадратных сантиметров. ");
В первой строке создаются три переменные: а, b и s целого типа данных (на это указывает ключевое слово int — указатель целого типа данных), причем переменная b сразу получает значение 4 с помощью оператора (в данном случае этот термин употребляется в значении математических, логических и других знаков) равной". Слева от этого оператора располагается переменная, которой мы присваиваем значение, а в правой части напишем выражение, вычисляющее значение. Далее присваиваем переменной а значение 5. В следующей строке присваиваем теперь уже переменной s значение произведения значений переменных а и Ь (умножаются эти числа с помощью оператора умножения — "*"). И затем на экран выводится строка Площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см равна, далее значение переменной s, а затем строка квадратных сантиметров.
Идентификаторы Имена переменных, классов, объектов, интерфейсов, методов называются идентификаторами. Названия идентификаторов выбираются по следующим правилам: • они должны начинаться с буквы или символа подчеркивания; • они могут содержать латинские буквы, символы подчеркивания или цифры без пробелов; • названия идентификаторов не должны совпадать с ключевыми словами; список этих ключевых слов приведен в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Ключевые слова, которые не должны присутствовать в названиях идентификаторов
Код abstract boolean Break byte case catch Char class const continue default do double else extends false final finally Float for goto if implements import instanceof int interface long native new null package private protected public return short static strictfp super switch synchronized this throw throws transient true try void volatile while
Приведем десять примеров допустимых имен переменных (листинг 1.6). Листинг 1.6. Примеры использования допустимых имен переменных Код _book new_look go_home Russial pi _Table_ My_l_l Myl_Home Close_Your_Book Spartak_Mosсоw
А вот десять примеров недопустимых имен (листинг 1.7). Листинг 1.7. Примеры использования недопустимых имен переменных Код do Go Home lRussia Banan;Banan п "my" 1show_2 TV* TV abstract lpower yes or no
Пишу на заказ CLEO скрипты, SF и ASI плагины.
Сообщение отредактировал fragma - Среда, 02.07.2014, 16:47 |
|
|
|
[WS]Grenhelgets |
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 17:45 | Сообщение # 2
|
|
Добавь в скайп nicelse.ws предложение есть.
|
|
|
|
GlaroX |
Дата: Четверг, 24.11.2016, 03:07 | Сообщение # 3
|
Боец
Сообщений: 201
Статус: Offline
|
Отличный разбор немного изучаю!
|
|
|
|