Итак, сразу к делу. Представьте себе коробку средних размеров..да-да, обычную коробку.
Мы можем туда что-нибудь положить, например кота.
Если мы захотим положить туда собаку, то она не влезет.
Так как она больше кота и ей нужен другой тип коробки (Не просто коробка, а большая коробка) Дак вот, переменная - это тоже некая область в которую мы помещаем какие-то данные, например числа, какой-то текст. Каждая переменная имеет свой тип. !!!Вы сейчас мало что поймете, это нормально, все со временем встанет на свои места!!! Основные типы: int - для целых чисел. double или float - для не целых чисел (Это десятичные числа, например 2.28, 14.88, такие числа еще называют с плавающей точкой). char- для символов. string - для строк. bool - тоже для чисел, но только для двух (нуля и единицы) К примеру, на коробке написано, что она для целых чисел. Мы взяли бумажку, написали на бумажке число "10". Положили в эту коробку. В любой момент мы можем вытащить это число из коробки и написать другое. Теперь будем работать конкретно с кодом. Напишите заново наш непонятный шаблон.
Code
#include <iostream> using namespace std; int main() {
}
Свой код мы будем писать, как и прежде - между фигурными скобками.
Code
int x; x = 10; cout << x << endl; x = 50; cout << x << endl; cin.get();
(Для даунов)
Code
#include <iostream> using namespace std; int main() { int x; x = 10; cout << x << endl; x = 50; cout << x << endl; cin.get() }
"ЧТО ЗА PNZДЕЦ?" Я угадал?Сейчас разберемся по строчкам.
Code
int x;
Это создание переменной с именем "x". Т.е, мы как-будто бы берем какую-то коробку нужного нам размера (размера int, для целых чисел). Имя может быть практически любым, просто не должно начинаться с символов и с цифр. Дальше,
Code
x = 10;
Задаем значение переменной Мы как БЭ вытаскиваем из коробки то, что было раньше (в нашем случае там лежал всякие мусор) и кладем туда число 10.
Ах да, мы могли бы написать сразу так, особой разницы нет:
Code
int x = 10;
Это называется инициализация переменной (эти противные и не понятные слова придется запоминать)
Code
cout << x << endl;
Вывод на экран значения нашей переменной, т.е число 10. Заметьте, мы не берем x в кавычки, как делали это со строками. Закрепим,
Code
x = 50;
Вытаскиваем наше старое значение 10 и удаляем его. Присваиваем иксу новое значение 50.
Code
cout << x << endl;
Теперь при выводе икса на консоль будет выводиться не 10, а 50.
Результат:
Вместе с переменными мы можем использовать арифметические знаки (+,-,*,/).
Code
int test; test = 10 + 12;
Если мы выведем переменную test на экран, то результат у нас будет 22. Проверьте. Переменных мы можем делать буквально говоря, бесконечное количество. Пока не закончится оперативная память (они хранятся там), а она, поверьте, закончится не скоро. Между несколькими переменными мы тоже можем выполнять арифметические действия.
Code
double x; // Наше первое число double y; // Второе число double result; // Сюда мы будем записывать результат // Кстати, поставив две косые черты мы можем писать комментарии прям в нашем исходном коде. // Компилятор будет их игнорировать, так вы делаете пометки для себя и других программистов. x = 3.0; y = 1.4 ; result = x - y // Записываем результат cout << result << endl;
Не пугайтесь, что мы используем double, а не int. Они одинаковые, просто теперь мы можем использовать десятичные числа. Как вы думаете, что выведется на экран? В нашей консоли мы увидим число 1.6. Если у вас IQ (уровень интелекта) не ниже 50, то вы поняли почему. Мы отняли значение двух переменных и присвоили полученный результат переменной result, затем вывели на экран.
Еще, в первом уроке я забыл сказать. Возможно, когда вы писали в консоли русскими буквами, у вас выводился какой-то бред. Чтобы это исправить, напишите на следующей строчке после открывающейся фигурной скобки:
Code
setlocale(0, "");
Ну вот вроде бы и все на сегодня, достаточно тяжелый для вас и для меня (в плане написание) получился урок..очень надеюсь на то, что вы все поняли, кул хацкеры
Домашнее задание:
0. Не обязательно для выполнения, но желательно. Посмотрите фильм Хоттабыч. Про то, как Геннадий Рыжов ломал сервер Майкрософта, новый фильм, збс вообще.
1. Напишите программу для вычисления площади прямоугольника (ширину умножить на длину), используя максимум 3 переменные, выведите на экран. Урок подготовил Alekill специально для cheat-master.ru
Сообщение отредактировал alekill - Среда, 24.10.2012, 20:51